Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

110

"Довод", как пример блокбастера-паззла?

"Довод", как пример блокбастера-паззла?
Про кино - "Довод", как пример блокбастера-паззла?"Довод", как пример блокбастера-паззла?

Я считаю, что новый, очередной фильм Кристофера Нолана – Довод вышел не лучшим у этого режиссера. Вышел «линейный боевик» с относительно простым сюжетом, без возвратов и камбеков. Это кинематографическая сказка, мало имеющая общего с нашей реальностью.

Задуматься этот фильм однозначно заставляет, но не так как, например, "Начало" или "Интерстеллар". Хотя если так задуматься, то и в "Начале" такой же обманчиво прямолинейный сюжет. Но в "Начале" есть коварные повороты сюжета, после которых охаешь и воспринимаешь всё по-новому. А здесь у Нолана получилось как-то бледно. Быть может права поговорка, что в одну реку нельзя войти дважды. В "Доводе" больно уж всё просто, несмотря на интересную и сложную идею "инверсии времени".

В фильме замечены несколько знакомых актеров, что порадовало меня, так как все же знакомые лица, это классно. Джон Дэвид Вашингтон, сын Дензеля Вашингтона, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, замеченная мной в фильме "Ночной администратор"... Кеннет Брана, это не он снимался в Чернобыле?? И все такое.

Мне понравилось, что действие фильма началось без раскачки, сразу бросая зрителя в омут интриг, заставляя его сразу задуматься, что происходит.

История про противостояние бывшего агента ЦРУ с неким торговцем оружием, русским по происхождению, но имеющим мировое влияние, вышла не слишком интересной, отдающей холодной войной и русофобией. Русский торговец оружием, да ещё на службе некой таинственной организации, желающей разрушить не только мир, но и само время... да уж совсем страшно.

Бесспорно, идея инверсии времени, когда время для некоторых людей течет в обратную сторону, новая и интригующая, но в фильме, я считаю, не удалось использовать её в полной мере. Что-то получилось не так. В основном, она использована для боевых сцен или погони. Да, спецэффекты с таким Обратным действием, выглядят красочно и феерично, но вместе с тем нелепо.

Парадоксы временных путешествий в фильме почти не затрагивались, хотя интересно обыгрываются.

Ученые говорят, что стрела времени летит только в одну сторону... энтропия направлена или течет в одном направлении. Нельзя, чтобы холодная вода стала горячей, разбитый стакан самособрался.. хотя уравнения физики допускают вставить в них время с отрицательным знаком. Так что я смотрел фильм с недоверием.

В качестве кинематографического трюка «инверсия времени» выглядит хорошо, но физически она невозможна, по крайней мере при современном понимании физических законов.

Одни персонажи и предметы в фильме «живут» в одном потоке времени, а рядом с ними другие персонажи и предметы летят по времени в другую сторону. И даже взаимодействуют между собой. Но я понимал, что выходит Какая-то чушь, хотя фильм смотрел с интересом, так как ожидал увидеть, как режиссер выйдет из того или иного положения.

Как всегда в этом фильме Нолана много логических допущений, которые можно принять, а можно задуматься почему именно так, а не иначе. Над некоторыми сценами я сильно задумался, и все же не понял их, потому что логически им нет никакого объяснения.

В фильме есть мелодраматическая линия между главным злодеем и его женой и немного ГГ, которая хорошо соотносится с главным противостоянием между злодееем и ГГ. Была ли она введена специально для домохозяек?? Я так не думаю, так как если вспомнить, то в каждом фильме Нолана есть мелодраматическая или романтическая линия.

Организация из будущего, желающая гибели прошлого? То есть, как бы желающая своей гибели, потому что если что-то исчезнет в прошлом, то оно не появится в будущем... Вот этой предпосылки я не понял. Зачем? Зачем?? Ради мелодраматичной завязки сюжета? Сложно это как-то, есть философский или логический прием под названием Бритва Окккама, и под его применением такая предпосылка никак не может устоять.

Фильм «Довод» красочен, заставляет задуматься, но главная предпосылка фильма не выдерживает никакой критики, так что я нарекаю этот фильм просто красивым аттракционом, а не хорошей фантастикой.

110
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «"Довод", как пример блокбастера-паззла?»

  • Спасибо за пост.



    Alastor

    Автор Andrew_Merron 35


  • Честно говоря, смотрел этот фильм где-то месяц назад и он мне понравился именно идеей инверсии времени. Я просто уверен, что Нолан этим открыл в кинематографе новое окно, и сейчас его идею начнут нещадно использовать другие подражатели. Я как-то раньше обходил Нолана стороной, но после Довода решил его посмотреть. Вчера закончил смотреть Интерстеллар (очень понравился), сейчас стал скачивать Начало. Думаю, вечерком посмотрю за рюмкой чая.



    Avatar

    Геймер nemsik 43


  • nemsik писал:

    Честно говоря, смотрел этот фильм где-то месяц назад и он мне понравился именно идеей инверсии времени. Я просто уверен, что Нолан этим открыл в кинематографе новое окно, и сейчас его идею начнут нещадно использовать другие подражатели. Я как-то раньше обходил Нолана стороной, но после Довода решил его посмотреть. Вчера закончил смотреть Интерстеллар (очень понравился), сейчас стал скачивать Начало. Думаю, вечерком посмотрю за рюмкой чая.

    А ещё Престиж глянь - я прям в восторге от режиссуры, постановки. Смотрится на одном дыхании.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Мне показалось, что он обхитрил не только зрителей, но и самого себя этим фильмом. Во главу угла поставлена некая идея инверсии времени, которую донесли до зрителей в скомканном состоянии.



    Efqqjupdves

    Автор McHerzhi 35


  • McHerzhi писал:

    донесли до зрителей в скомканном состоянии

    Важно, что донесли, пусть и в скомканном. "Не пропадет их скорбный труд". Эту жилу станут разрабатывать, вылижут, причешут, разжуют так, что вскоре тошнить станет. А Нолан останется в истории кино. Полагаю, Довод - это фильм по замыслу не ниже уровня Аватара.



    Avatar

    Геймер nemsik 43


  • nemsik писал:

    Важно, что донесли, пусть и в скомканном. "Не пропадет их скорбный труд". Эту жилу станут разрабатывать, вылижут, причешут, разжуют так, что вскоре тошнить станет. А Нолан останется в истории кино. Полагаю, Довод - это фильм по замыслу не ниже уровня Аватара.

    Идея не такая революционная, чтобы ее продолжали развивать. А у самого Нолана есть культовые фильмы намного выше рангом, где все: идея и ее подача выполнены на высшем уровне. Например, Интерстеллар.



    Efqqjupdves

    Автор McHerzhi 35


  • McHerzhi писал:

    А у самого Нолана есть культовые фильмы

    В журналистике (читай - в творчестве) есть такое понятие - исписался. Другими словами, настолько заработался и зашорился, что уже не видишь путей развития. В таких случаях людям предоставляют отпуск, чтобы организм отдохнул. Еще лучше, когда в таком случае дают творческий отпуск. Он подразумевает, что человек отдохнет, но за время отдыха придумает новые сюжеты или сценарные ходы. Но, по моему мнению, бабу нужно срочно менять, ибо энергии сосать не у кого.



    Avatar

    Геймер nemsik 43


  • Эй, идея "инверсии времени" не так уж нова. У Стругацких есть персонаж Янус Полуэктович из... Понедельник начинается в субботу, вот ссылка, где об этом говорится, плывущий в обоих направлениях времени. Я немного помнил об этом, но думал, что это или в Хищных вещах или в повести, где говорится об человеке как о смеющим над горем других существе, не помню название.

    Но стоит признать что именно в таком виде -- противостоянии таинственной организации из..., эта идея встречается в первый раз.

    В фильме Дежавю, хм, там есть заглянуть в прошлое на четверо суток, увидеть что происходит в тот момент, за четверо суток до настоящего.

    Грань будущего? чем то похож на этот фильм.

    В играх, кажется в Таймшифте есть возможность перематывать назад время. В какой-то другой (Прей???) тоже есть такая возможность, ну и в Life is strange можно отмотать время назад.

    У классиков НФ, я точно не помню, описана ли такая возможность- инверсии времени, но например у Лема есть цивилизации, которые живут в своем ускоренном или замедленном потоке времени.

    да и само понятие стрелы времени, которая движется в одном направлении, введено в старом рассказе от... Шекли??? не уверен точно.

    Тут, в Доводе, надо было либо всерьёз отшлифовать эту идею, посоветоваться с физиками, потому что я не верю что рядом вот так просто могут существовать и взаимодействовать люди и предметы, плывущие в разных направлениях времени, или сделать что-то вроде бондианы с совсем уж отвязным сюжетом. В принципе как бондиану этот фильм и стоит воспринимать.

    P.S. Вот нашел ещё один разбор физики в фильме, который подтверждает мои опасения.



    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • vladforn писал:

    нашел ещё один разбор физики

    Даже спорить против этих доводов не стану, ибо не суть. Друзья, поймите, что ценность этого фильма как раз и заключается в том, что он заставил нас его обсуждать. У меня жена хирург. Мы с ней пару часов назад стали смотреть Начало. Ди Каприо ее любимчик, от фильмов с его участием ее не оторвать. Час спустя после начала просмотра вижу, как моя дамочка из сидячего положения у монитора перемещается в лежачее на диван. "Если устала, - говорю ей, - давай выключу, завтра досмотрим". "Не в этом дело, - отвечает. - А чем сфера от шара отличается"? И это, ребята, не смешно, но простительно, потому как мы уже люди старые. "А ты задай этот вопрос дочери, которая старшеклассница". И, как вы думаете, уровень современного образования поможет дочке ответить ей же на ее вопрос? Черт, завтра ей Довод включу!



    Avatar

    Геймер nemsik 43


  • И снова про инверсию времени: я как-то забыл, что эта идея или тема была использована в знаменитом цикле "Гиперион-Эндимион" Дэна Симмонса от 1989 года. Стыд и позор мне, память подводит.

    В этом произведении есть существо - Шрайк и сооружение - Гробницы Времени с антиэнтропийными полями, которые движутся из будущего в прошлого, то есть существуют в обратном потоке времени. В книге есть дочь одного из главных героев Сола Вайнтрауба - Рахиль. Она в свои 26 лет исследовала Гробницы Времени, и "заразилась" инверсией времени и стала молодеть, сначала из взрослой превращаясь в подростка, потом в ребенка и наконец в младенца. Остальное долго рассказывать.

    Описаны всякие эффекты антиэнтропии и инверсии времени, например когда Шрайк насаживает своих жертв на Дерево боли , то оно сначала возникает, увешанное, кажется, жертвами, потом на него навешиваются или снимаются жертвы.

    Быть может есть ещё книги, где использована инверсия времени, надо поискать в интернетах...

    В Доводе не сказано молодеют ли герои, существуя в инверсии времени, скорее, нет.



    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • vladforn писал:

    И снова про инверсию времени:

    Самое главное, что необходимо учитывать: мы имеем дело с художественным произведением. Не с документалистикой, не с научно-популярным фильмом, а именно с художественным. Который по замыслу автора выполняет важную задачу - будоражит нашу фантазию, побуждает уделить внимание затронутому вопросу. И тут, надо признать, замысел автора удался на все 100 процентов. А далее, как говорится, кто умеет, пусть сделает лучше.



    Avatar

    Геймер nemsik 43


  • vladforn писал:

    Задуматься этот фильм однозначно заставляет, но не так как, например, "Начало" или "Интерстеллар".

    Забавное утверждение, если учесть, что именно в "Начале" потенциал идеи как раз и не раскрыли, а "Интерстеллар" вообще сплошной фейспалм не только с точки зрения реализма и физики, но и банальной логики.

    А "Довод" - это действительно фильм из "бондианы". Всё по классике - безумный русский в качестве злодея, его жена помогающая герою (только без соблазнения, всё-таки у в США сейчас время нео-феминизма), организация, которая хочет уничтожить мир - чистый "Спектр", ну и так далее.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • LootHunter писал:

    vladforn писал:

    Задуматься этот фильм однозначно заставляет, но не так как, например, "Начало" или "Интерстеллар".

    Забавное утверждение, если учесть, что именно в "Начале" потенциал идеи как раз и не раскрыли, а "Интерстеллар" вообще сплошной фейспалм не только с точки зрения реализма и физики, но и банальной логики.

    А "Довод" - это действительно фильм из "бондианы". Всё по классике - безумный русский в качестве злодея, его жена помогающая герою (только без соблазнения, всё-таки у в США сейчас время нео-феминизма), организация, которая хочет уничтожить мир - чистый "Спектр", ну и так далее.

    Ну, Начало меня заинтересовало, не раскрыты идеи? была в фильме загадка, я над ней какое-то время задумался. Понравился видеоряд.

    Интерстеллар ? фильм понравился, да есть прорехи в логике, например нахрена они сели на планету с водной поверхностью, когда можно было понять что пойманный сигнал об удачном приземлении давно "ушел" в прошлое, то есть с подачи сигнала прошло уже куча времени итд итп.

    Но была некая интрига.

    Ты наверно меня не понял. Довод заставил задуматься гораздо меньше, чем эти два фильма. Несмотря на идею инверсии времени, смотреть в нем особо нечего. Бондиана..., я об этом и писал.



    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • Только что посмотрел ранний Нолановский фильм - "Помни" (Memento) 2000 года, там он тоже использует инверсию времени. Советую посмотреть, если не видели.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    Только что посмотрел ранний Нолановский фильм - "Помни" (Memento) 2000 года, там он тоже использует инверсию времени. Советую посмотреть, если не видели.

    Кажется, смотрел. Как то не обращал внимание что режиссером был Кристофер Нолан.



    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • Simfono писал:

    Только что посмотрел ранний Нолановский фильм - "Помни" (Memento) 2000 года, там он тоже использует инверсию времени.

    Не назвал бы это инверсией. Скорее "вложенные флэшбэки". Но вообще да - "Помни", "Интерстеллар", "Довод" - Нолан любит играться с ходом времени.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


Чат